Интеллект-клуб

.заходите.будет.интересно.


Законы одиночества и индустрия знакомств

Знакомства для секса. Эти слова в спам-рассылках могут бороться за первое место с рекламой увеличения члена и форекс-обещаниями. И можно предполагать, что раз столь активно и широко подобного рода сайты рекламируют – то спрос видимо есть. Точно так же, как есть спрос и на обычные сайты знакомств. По открытым данным в РФ на сайтах знакомств зарегистрированы свыше 11 миллионов человек (оценки разнятся, где-то можно найти цифру 14 миллионов пользователей одной только Мамбы, где-то и другие цифры). В любом случае – цифра колоссальная. Практически индустрия знакомств.
То есть колоссальное количество людей пытается найти себе партнера через сайты знакомств. Помимо этого давайте учтем, что мнножество людей общается в социальных сетях, таких как фейсбук, вконтакте, одноклассники исключительно с целью познакомиться и подыскать себе партнера. По самым скромным оценкам таких среди активных пользователей социальных сетей никак не меньше трети.
Какие наиболее распространенные примеры работы индустрии знакомств можно назвать помимо интернета? Традиционно это клубы. Различного рода клубов в последние 20 лет стало раз в сто больше, чем раньше – а может быть и в тысячу, оценивать сложно. Опять же – можно сделать вывод, что такие заведения востребованы целевой аудиторией.
Что еще? Давайте обратим внимание на такую вроде бы далекую от этой индустрии отрасль, как книжная. И здесь мы видим, что выходят сотни книг, миллионными тиражами журналы с советами как познакомиться, как привлечь к себе и удержать партнера. “Стервология”, “Пикап за 5 минут” – имя таким материалам легион. И эта литература находит своего читателя.
Идем дальше. Тренинги. Тренинги пикапа и стервологии обогатили не один десяток тренеров. Пикаперских форумов – десятки. И они не пустуют. Аудитория их как минимум не падает, скорее видимо растет. Работают сотни брачных агентств. Проводятся тематические вечеринки как в зарубежном формате “Speed dating” так и в традиционном “Кому за”.
То есть мы видим сложившуюся индустрию, которая в теории помогает людям с поиском партнеров для отношений. Индустрию многуровневую, разветвленную, на любой вкус и кошелек. Причем практически во всех своих проявлениях эта индустрия появилась в последние 20 лет – за исключением разве что клубов, которые и раньше существовали в виде дискотек. Поскольку появилась индустрия не на пустом месте – можно сделать вывод о возникшем колоссальном спросе на такого плана сервисы.

Давайте же попробуем проанализировать эффективность данной индустрии. Цифры статистики благо что есть. Например по статистике 2010 года население РФ составило 98.4 процентов от 2002 года. Думается, если отминусовать немалое количество приезжих – цифра была бы еще меньше. То есть естественного роста населения как минимум нет – а стало быть и семей достаточно крепких немного. Другой косвенный показатель – статитсика браков и разводов. Так например в Центральном районе страны в первом квартале 2010 года вступило в брак 43675 россиян, а развелось 40 937. Это составляет не много не мало 93% (!). В целом по РФ данный показатель составляет 80%
То есть мы видим достаточно парадоксальную картину. Население, и особенно молодой сегмент, находятся в поиске отношений, в чем им помогает разветвленная сеть различных сервисов и служб. Но при этом количество крепких семей не растет, а количество людей одиноких – не падает, и составляет заметную долю от общества. Нам могут возразить, что большинство мужчин в данных сервисах ищет отнюдь не устойчивых отношений, а кратковременного секса. И это видимо так. Однако посмотрим на вещи чуть по другому – такое поведение было свойственно мужчинам, да и части женщин всегда. При этом количество крепких семей было больше, и рост населения имел место. Стало быть мы можем сделать тот вывод, что наряду с имеющейся сильной и разветвленной индустрией, помогающей человеку выстраивать отношения, в нашем обществе действуют силы иные – которые как минимум не слабее, а по факту – значительно превосходят все нами рассмотренное.
Давайте же перечислим эти силы и попытаемся вычленить те факторы, которые определяют демографические и поведенческие тенденции в нашей стране.
Для затравки вспомним старый советский фильм “Одиноким предоставляется общежитие” 1983 года. В нем практически мы видим зарождение индустрии знакомств в РФ и потому имеет смысл остановиться на нем подробно и сравнить с днем сегодняшним.

Итак – в фильме показано достаточно большое число одиноких женщин – ткачих на заводе. Из-за специфики производства на их заводе мало мужчин, а поскольку судя по всему завод – городское моно-предприятие, то и в городе их тоже немного. Этим создатели фильма объясняют ситуацию. В фильме показан путь исправления ее – сваха, а также брачные объявления (которые печатаются только в прибалтийских газетах). То есть идея фильма – одиночество объясняется недостаточной информатизацией. И в фильме последовательно показывается, как героиня, повышая информатизацию – рассылая письма и объявления, устраивает судьбу людей.

Мы видим, что для счастья людей нужно немного – несколько писем, буквально одна встреча вживую – ну и чтобы сваха как-то угадала с психологической совместимостью.

Как мы показали выше – сегодня информационная составляющая достигла индустриальных масштабов. А результат плачевен. Что изменилось?

Как правило, говорят об изменении типа культуры. Что культура городская пришла на смену сельской. Что стабильная семья городу не свойственна. Выдерживает ли этот довод критику?? Да нет, не выдерживает. Все мы видим, насколько массово сограждане заводят дачи и огороды, выращивают картошку и помидоры. Это недвусмысленно свидетельствует о том, что культура деревенская никуда не исчезла, что в каких-то моментах она живее всех живых. А вот семьи стали действительно неустойчивей. То есть момент смены культур действует как минимум избирательно.

Также много пишут о том, что имел место быть момент определенной маргинализации общества, даже надлома, что переход из социализма в капитализм дался людям тяжело. И тоже верно, стресс в обществе был силен, и многие сломались – но ведь то же самое мы видим и в новом поколении, которое другой жизни не видело.

Много пишут зарубежные исследователи о стимулировании государством неполных семей. Что на детское пособие матери-одиночки люмпены могут жить безбедно. Но это ведь не случай нашей страны, это верно для некоторых стран запада.

Пишут о том, что СМИ насаждает культуру потребления, культуру гедонизма. Типа “Веселись пей пиво” – а семья не нужна совсем. Однако это поверхностный взгляд. Во-первых, рекламы, ориентированной на семейные ценности как минимум не меньше. А во-вторых – реклама всегда воспринимается через внутренний фильтр, и к тому же она и изготавливается под настроение потребителя – создать у потребителя другое настроение можно, но это штука затратная и не столь простая, поэтому мало кто это делает. Так что если гедонизм прославляется – то не в последнюю очередь потому, что он имеет корни в обществе. То есть причина и следствие поменяны местами.

Ну и собственно последняя группа факторов – биологические. Работа инстинктов. Тут как будто все наоборот – инстинкт размножения, инстинкт создания стабильных пар. Но как показано в работах К. Лоренца и ряда этологов – при достижении критической массы популяции включаются совершенно другие механизмы. И численность популяции падает, как следствие изменения поведения особей, и последующего роста смертности и падения рождаемости.

Можно ли говорить о том, что у нас перенаселенность, и включились эти механизмы? Не первый взгляд – нет. Россия – одна из самых малонаселенных стран. Однако давайте посмотрим чуть по другому – к примеру на мегаполисы. Такой давки, как в метро и электричках Москвы люди не видели в метро Пекина или Сингапура. Скученность совершенно дикая. Берем личный транспорт – опять же – пробки, то есть скученность. Если берем социальные процессы чуть сложнее – найти достойную работу, решить вопрос с жильем – то и тут мы видим, что по факту имеющегося ресурса на всех не хватает и существенно не хватает. Конкуренция за ресурс идет дикая. А что это если не сигнал популяции о перенаселенности и избыточности имеющейся численности?

Могут возразить, что в Китае и Индии народу побольше, а давка и в метро Японии есть. Тут есть нюансы. В Пекине в метро, повторю, давки нет. И скученности в мегаполисах Китая такой не ощущается. Кстати – и транспортные проблемы там стараются решать радикально – не хватает ширины улиц, значит снесем все и расширим, да еще и сверху 3 развязки сделаем. И кстати да – рост населения Китая давно замедлился и практически остановился. Китай стареет. Как и Япония.

В Индии же совершенно другая ситуация. Скученность там совершенно дикая, много хуже московской. И механизмы ограничения популяции там видимо уже включились – уровень агрессии очень высок, уровень межконфессиональных стычек с массовыми убийствами – очень высок. Кто был не в туристических местах – знает. Остальным советую посмотреть хороший и сильный фильм “Миллионер из трущоб (Slumdog millionaire)”

Вот такие выводы. Распад культуры, влияние СМИ, перенаселенность – индустрии знакомств противостоят могучие противники. И они выигрывают.


Прокомментировать

Поиск

"Аватар" (3)
"Грех" (18)
"Евреи" (14)
"Союзники" (30)
11 сентября (4)
Copyright (6)
FOREX (1)
Games (11)
Uncategorized (3)
Аналитика (6)
Англия (7)
Афоризмы (7)
Бааальшой Адронный Коллайдер (6)
Бизнес | Business (6)
Блог Stalker'a (1)
Будущее (Футурология) (18)
Вакцины (3)
Власть (114)
Военное дело (32)
Вольф Мессинг (2)
ВТО, МВФ (13)
Вторая Мировая (13)
Генетика (29)
Глобальное потепление-похолодание (5)
ЖЕСТЬ (61)
Загробная жизнь (7)
Здоровье (29)
Золото (12)
Искусственный интеллект, AI (6)
Искусство (20)
История (122)
Кинематограф (6)
Компромат (5)
Коррупция (16)
Кризис, кри-и-изис (51)
Культура (35)
Ленин (2)
Либерализм сиречь Глобализация (13)
Литература (28)
Личностный рост (17)
Любовь и все такое :) (83)
Масоны (2)
Махинации (97)
Мемы (6)
Мифы (357)
Михаил Харитонов (6)
Навскидку (24)
Наука (123)
Нация, национальность, этнос (16)
Нефть, Газ (30)
НЛО, уфология (2)
Новости (1)
Образование (14)
ОРАКУЛ (9)
Персона (21)
Политика (144)
Политкорректность (8)
Приватность (2)
Программа сокращения населения (7)
Происхождение Человека (30)
Психология (117)
Развлекалочка (9)
Райхианская терапия (3)
Революция (7)
Религия (33)
Российская Империя (7)
Сайты (8)
Свиной грипп (5)
СЕТЬ (22)
Социальные сети (1)
Социум (233)
СПИД (3)
Спорт (1)
СССР (17)
Сталин (18)
Статистика (53)
США (57)
Техника (4)
Уголок психа (24)
Украина (11)
Философия (4)
фильм "Секрет" (1)
Фондовый рынок (16)
Фотография (1)
ФРС (27)
Эволюция (46)
Экология (8)
Экономика (152)
Экстрасенсы, маги, чудотворцы… (10)
Энергетика (5)
Юмор (52)

Облако тегов плагина WP Cumulus от сайта "Плагины и шаблоны для WordPress" требует для просмотра Flash Player 9 или выше.

Рубрики

Последние записи

Свежие комментарии

  • rorshah: Неполиткорректные гены
  • Stalker: Как остановить рост вражес…
  • Stalker: Как остановить рост вражес…
  • нестандартный свид…: Что запрещено Свидетелям И…
  • admin: ОРАКУЛ. Почему мужчины изме…
  • Мужчина: ОРАКУЛ. Почему мужчины изме…
  • !: Американский ревизор
  • Valenrod: Миллиардер идет по стопам Э…
  • admin: Неполиткорректные гены
  • rey: Неполиткорректные гены